Введение
Многие предприниматели и владельцы онлайн магазинов уже пользуются интернет-доской объявлений – Яндекс.Объявления. Причина проста, сервис Яндекс, запущенный в конце 2020 года уже ежедневно привлекает порядка 700 тысяч пользователей ежедневно.
Функционал сервиса ничем не хуже, а где-то даже лучше конкурентов Юла и Авито. Самое главное на момент написания этого обзора Яндекс.Объявления позволяют публиковать НЕОГРАНИЧЕННОЕ ЧИСЛО ОБЪЯВЛЕНИЙ в любых категориях! При этом загрузить большое число публикаций можно через «Автозагрузку». Здесь о постинге можно прочитать подробнее: Яндекс Объявления автозагрузка
Из явных плюсов также можно отметить:
- бесплатный «подменный номер»
- авторазмещение на более чем 20 сайтов объявлений
- встроенный чат Яндекс.Мессенджер
- возможность прикрепить к объявлению до 20 фотографий
- в скором времени объявления должны быть индексированы основным поиском Яндекс, а это доступ к многомилионной аудитории потенциальных покупателей
- наличие рейтингов продавцов
- удобный поиск и фильтрация
- для всех пользователей доступна опция на Яндекс Объявления поднятие в топ (о ней подробнее расскажем в обзоре)
- большое количество категорий (3-х уровневая структура категорий)
- авторизация по единому Яндекс-аккаунту
- доступ к сервису через браузер или мобильное приложение
- и так далее и многое другое
Итак, думаем, что вы уже решились начать продавать свою продукцию на сервисе Яндекс. Любого предпринимателя конечно же интересует какие доступны услуги продвижения на Яндекс Объявлениях. Вот об этом и поговорим далее
Эффективное продвижение на Яндекс Объявлениях
В первую очередь если вы уже сотрудничаете, как компания или онлайн магазин, да даже и как частное лицо, с Авито и Юлой, то знаете, что они предлагают для пользователей целый ряд опций платного продвижения.
Яндекс.Объявления сервис молодой и пока в этой области не готов предложить широкий спектр инструментов подобного рода, однако кое-что всё же запущено.
Итак, мы говорим о специальной опции «Поднятие в топ». На Яндекс Объявления продвижение, платное продвижение, пока ограничено только этим, но и это уже неплохо.
Принцип работы опции таков – после активации ваше объявление на 24 часа попадает в четверку первых объявлений поиска в выбранной категории. Выглядит это следующим образом:
Обратите внимание, что именно ваше объявление может быть не на первом месте, а на втором, третьем или четвертом и периодически рокироваться. Также в ТОПе оно будет только именно в вашей категории, то есть через глобальный поиск и на главной странице в ТОПе его не будет.
Разберёмся, как активировать опцию
- Шаг 1. Во-первых, объявление необходимо опубликовать, о том, как это быстро и удобно сделать со смартфона читайте в нашем обзоре: Мобильное приложение Яндекс Объявления
- Шаг 2. После того, как ваше объявление ушло на модерацию или уже появилось на сайте https://o.yandex.ru вам необходимо перейти в раздел личного кабинета – «Мои объявления». Сделать это можно в верхнем главном меню или через выпадающее меню, которое открывается при нажатии на аватар.
- Шаг 3. В разделе «Мои объявления» вы увидите все ваши публикации. Для каждой из них в отдельности будут доступны две основные кнопки «Поднятие в топ» и «Редактировать».
Сразу важно отметить, что функция «Поднятие в топ» на Яндекс Объявления пока доступна для активации только в ручном режиме, то включить опцию массово через «Автозагрузку» фид-файла не получиться. Вероятно, что разработчики добавят эту возможность позже.
- Шаг 4. Чтобы активировать «Поднятие» нажмите соответствующую кнопку. После этого система переведёт вас на страницу оплаты. Это стандартная страница Яндекс с различными вариантами оплаты. После того, как опция оплачено в течении короткого времени ваше объявление окажется в ТОПе.
На Яндекс Объявления продвижение не ограничивается лишь этой платной опцией. Во время редактирования вашей публикации можно разрешить системе разместить объявление еще на более чем 20 сайтов. Вот так выглядит подтверждение в «Редакторе»:
Но и это ещё не всё. Обязательно прочите статью о том, как правильно создавать продающее объявление: Продающее объявление на Яндекс Объявления
Кроме этого, чтобы эффективно продавать на Яндекс Объявления обратите внимание на следующее:
- Качественные фотографии. Важное значение имеет не только количество фотоснимков, но и их качество. Нужно так подобрать снимки, чтобы покупатель ими заинтересовался. Он должен представить, что видит продукт на витрине магазина, мало того у него должно возникнуть ощущение того, что он держит этот товар в руках и рассматривает. Обратите внимание на хорошее освещение при фотографировании. Тёмные снимки вызывают негативные эмоции, светлые и яркие наоборот притягивают взгляд. Следующий момент это – ракурсы и детали. Фотографируйте продукт с разных сторон и крупно сделайте снимки важных деталей. Не используйте фотографии из интернета, также на них не должно быть посторонних надписей.
- Цепляющий заголовок. В названии вашего объявления сразу должно быть понятно, что именно вы продаёте. То есть обязательно указывайте полное наименование товара. Не нужно писать: «Смартфон Xiaomi», пишите: «Смартфон Xiaomi 9T 128 Gb». Но и это ещё не всё. Продающий заголовок должен вызвать эмоцию, поэтому добавьте какой-то эпитет: мощный, стильный, удобный и так далее. Также если продукт имеет цвет, то это тоже можно указать сразу в цепляющем заголовке. В итоге у вас должно получится что-то типа: «Мощный смартфон Xiaomi 9T 128 Gb (черный)». Чувствуете разницу?
- Правильность категории. На Яндекс.Объявления прекрасная и удобная для поиска система фильтров. И вообще «трехступенчитое» дерево категорий заслуживает отдельного обзора. В итоге важно правильно указать категорию, то есть именно ту к которой относится ваш товар. Иначе покупатель может просто не увидеть вашего объявления.
- Анализ конкурентов. Перед тем, как начинать размещать объявление посмотрите похожие публикации. Обратите внимание на цену, фотографии, текст объявления. Отметьте именно то, что вам понравилось и сделайте также. Отметьте, то что не понравилось и учтите это тоже. В общем всё это поможет вам выделиться на фоне конкурентов, а самое главное не прогадать с ценой.
- Цена. Нет, даже не так: «Кстати цена». Можно сказать, что это второй по важности параметр после фотографий. Нельзя указывать слишком низкую или слишком высокую цену. Во-первых, она должна быть, как говориться «в рынке», во-вторых если она будет слишком низкой, то отпугнет покупателя (брак, подделка и так далее), а если слишком высокой, то может просто не попасть в фильтр поиска. Ведь покупатель часто устанавливает при поиске и фильтр по цене.
- Корректные контакты. Здесь всё понятно, проверьте, что используете в объявлении правильные контактные данные и покупатель сможет по ним с вами связаться. Также желательно при редактировании публикации выбрать все доступные способы связи: и сообщения в чате Яндекс.Мессенджер, и звонки по телефону. Ведь кому-то удобно писать, а кому-то звонить. Таким образом вы увеличиваете круг потенциальных покупателей.
Заключение
В итоге эффективное продвижение на Яндекс Объявления возможно и без денежных затрат, если следовать простым шагам, указанным выше в нашем обзоре. Эти маленькие хитрости применяются многими, кто профессионально трудится на площадках бесплатных объявлений.
И конечно же экспериментируйте с платной опцией «Поднятие в топ». Смотрите, как меняется статистика вашего объявления. Используйте различные подходы, чтобы обыграть конкурентов.