Введение
В общем я, как специалист не первый год, работающий с Авито и Юлой, не мог не начать работать и с Яндекс.Объявлениями. Мне эта площадка интересна и особенно в сравнении с уже известными, популярными сервисами.
А что? Корпорация Яндекс конечно же не могла не приглядеть для себя лакомый кусочек Рунета в виде собственной интернет-доски объявлений. Сервису и года ещё нет, а пользуется им уже под миллион человек в сутки. В общем, толи ещё будет. Авито и Юлу практически заставили подвинуться.
В интернете полно тех, кто даёт для Яндекс Объявления советы, вернее советы дают по большей части продавцам конечно, но и покупателям тоже. В этом обзоре я попробую составить своё экспертное мнение о сервисе Яндекс.Объявления.
Плюсы
Итак, начнём с несомненных плюсов, на которые я сразу же обратил внимание:
- Сервис абсолютно бесплатный.
- Работает быстро, без «подвисаний» и сбоев.
- Отсутствуют лимиты на публикацию объявлений!!! (ДА! СОВСЕМ!) Это, пожалуй, самое главное сейчас достоинство Яндекс.Объявлений. Продавец может разместить на площадке столько объявлений сколько захочет и при этом в любых категориях. То есть совсем без ограничений. Это должно привлечь на сервис предпринимателей и онлайн магазины. Кто в теме, несомненно оценит это.
- Вход на Яндекс.Объявления осуществляется через аккаунт Яндекс. Это очень удобно. Ну у кого сейчас нет электронной почты на Яндексе. Лично среди моих знакомых таковых людей крайне мало. И вообще последние годы я пользуюсь Яндекс.Браузером и очень доволен. Полная интеграция и с Яндекс.Сервисами и приложениями для Google Chrome.
- Бесплатно предоставляется «подменный номер» телефона. То есть «фишка» в том, что вместо вашего реального номера покупатель в объявлении видит некий сторонний виртуальный номер телефона. При этом само собой покупатель, позвонив по этому номеру, попадёт именно к продавцу. Переадрессация в деле.
- Сразу же хочется отметить, что разработчики проекта Яндекс.Объявления пошли дальше. Когда вам, как продавцу, кто-то звонит, то Яндекс любезно сообщит о том, что это звонок этот с сервиса Яндекс.Объявления, а уж потом вас соединят с собеседником. Мне лично это очень понравилось.
- Коли заговорили про коммуникации, то переписка всех пользователей площадки осуществляется через встроенный Яндекс.Мессенджер. Мне лично нравится его система безопасности, которая «отрезает» вредоносные ссылки, файлы и прочий спам. Также фильтруется разного рода оскорбительный контент и сообщения.
- Ещё о безопасности. У Яндекс.Объявлений есть рейтинг пользователей. Учитывая, что все пользователи заходят на площадку через свой единый Яндекс-аккаунт, как я писал выше Яндекс по своим хитрым алгоритмам может составить на основании вашей активности по всем Яндекс.Сервисам определенное о вас мнение.
Ну типа – если вы давно зарегистрированы, то вам добавляется +1 балл, если очень давно, то +2 балла. Если вы не были замечены в мошенничествах, рассылке спама или оскорбительном поведении, то получите ещё +3 балла. Это конечно примерный алгоритм – корпорация Яндекс его не раскрывает.
Что это даёт? В итоге каждый пользователь может сложить по этому рейтингу свое мнение об уровне доверия. Отображается рейтинг не у всех пользователей, а только у тех, кто заслужил получение так называемом «бейджика» на Яндекс.Объявления.
Купить или заработать рейтинг нельзя! Таким образом сервис намерен помочь пользователям насторожиться в случае совершения сделки, которая вызывает какие сомнения. Мне также эта «фишка» понравилась. Понаблюдаю ещё, как будет в деле работать.
- Я тестировал и версию сайта в браузере и в мобильном приложении. Да, ещё один плюс – наличие отдельного приложения Я.Объявления для платформ iOS и Android. В общем могу сказать одно, несмотря на то, что Яндекс.Объявления очень похожи на Авито, редактор объявлений в Яндексе мне понравился больше и показался более удобным. Возможно субъективно, но тестовое объявление в приложении на смартфоне я создал меньше, чем за 3 минуты.
- Оставить отзывы на Яндекс Объявлениях нельзя. То есть вы не можете прокомментировать чужое объявление. В чем же плюс скажете вы? А плюс в другом, зато у Яндекса есть возможность сделать свою личную заметку к тому или иному объявлению, и никто кроме вас её не увидит.
- Категорий у Яндекс.Объявлений больше, чем у конкурентов. Например, на Авито нельзя выставить на продажу косметические средства (это то на что я обратил внимание), на Я.Объявления можно.
Кроме этого категории у Яндекса взяты, как известно с Яндекс.Маркета и имеют трехступенчатую структуру, то есть их очень много. Также, например, для одежды, обуви и акссесуаров можно ввести дополнительную информацию, такую как – модель, размер, бренд, особенность. Опять же у Авито этого нет. В итоге подобная детализация поможет потенциальным покупателям быстрее и легче находить интересующие их товары. - К объявлению на Яндекс можно прикрепить до 20 фотографий, на Авито только 10. Также есть возможность добавить видео с YouTube в виде ссылки. Кстати мне понравился редактор фотографий в приложении – простой, понятный, удобный.
- Можно использовать одинаковые фото в двух разных объявлениях. Удивительно, но факт. Модераторы Яндекс.Объявлений пропустили мои объявления с почти одинаковыми фото и почты одинаковыми товарами. Возможно, что к моменту прочтения этого отзыва данный «баг» уже «пофиксят»
- На Яндекс.Объявления доступен массовый постинг объявлений. «Автозагрузка» или «Автопостинг» может помочь предпринимателям загрузить неограниченное число объявлений через специальный файл в форматах XML, YML или Авито.
- Очень удобная и подробная статистика. Статистика показывается, как по каждому отдельному кабинету (количество просмотров, количество просмотра контактов и так далее.) Также можно увидеть статистику общую по вашему профилю (сколько объявлений опубликовано, сколько снято, сколько заработано и другое.)
Минусы
- На Яндекс объявления отзывы к объявлениям оставить нельзя. И это всё же конечно минус. Это удобно, когда продавец постоянно продаёт один и тот же товар и покупателям было бы удобно поделиться мнениями о его качестве. Мне этой функции, как покупателю, да и как продавцу качественных продуктов не хватает.
- Нет встроенного функционала для оплаты и доставки. Странно, что Яндекс у которого уже реализованы подобные опции на других сервисах, не сделал этого для Яндекс.Объявлений. Я думаю, что по мере развития площадки этот функционал появится. Хотя с другой стороны именно это узкое место безопасности платформ Авито и Юла – именно через эти опции обычно действуют мошенники. Не будем останавливаться на том, как именно.
- Яндекс.Объявления пока не суперпопулярны. Ключевое слово пока. На данный момент площадка фиксирует порядка 60 тысяч зарегистрированных продавцов и около 700 тысяч пользователей. У Авито и Юлы эти показатели измеряются сотнями тысяч и даже миллионами.
!!!НО!!! В скором времени Яндекс планирует вывести объявления в основной поиск Яндекса. Представляете, что произойдёт, и какая аудитория станет доступна продавцам, размещающимся на Яндекс объявления? Миллионы потенциальных покупателей со всей России хлынут на портал за покупками. Всем онлайн магазинам и торговым компаниям стоит поспешить с регистрацией в качестве магазина на площадке.
- Мало опций платного продвижения.В настоящее время есть 2 опции платного продвижения: «Поднятие в топ» за 99 руб. и за 49 руб. Опция «Поднятие в топ» помещает ваше объявление в первую 4-ку объявлений в выбранной категории на 24 часа.
- Вероятно, что все перечисленные выше плюсы, а особенно бесплатное безлимитное размещение с течением времени будет запрещено – это станет минусом и приравняет площадку Яндекс.Объявления к Юле и Авито. Надеюсь, Яндекс максимально оттянет этот момент.
Рекомендации
Кроме отзывов, хотел бы дать несколько рекомендаций тем, кто только начинает работу в сервисе Яндекс.Объявления.
- Прочтите основные правила сервиса на официальном сайте, в разделе «Справка». Там достаточно ёмко описано, то что можно делать и то чего нельзя. Также вероятно вы найдёте для себя что-то интересное, то о чём не знали раньше.
- Почитайте статьи о том, что такое «Эффективное объявление» и «Продающее объявление на Яндекс Объявления». Чтобы далеко не ходить, хорошо на эту тему написано здесь: Продающее объявление на Яндекс Объявления
- Если планируете размещать объявления массово через загрузку фид-файла, также прочтите раздел «Справка» и будьте готовы к трудностям на первых этапах. Вообще многие мои коллеги предпочитают привлекать для этой работы, конторы, которые на этом специализируются: Постинг на Яндекс Объявления
- А вообще, пока сервис Яндекс.Объявления находится в стадии развития, я рекомендую проверять и отслеживать то, как «заходят» те или иные объявления. Если бюджет позволяет, то используйте «Поднятие в топ», пока опция стоит фиксированных денег и не дорожает.