Интернет-доски объявлений уже прочно вошли в нашу жизнь. Каждый, и это несомненно, хотя бы раз в жизни пользовался подобными сервисами для покупки или продажи чего-либо, а кто-то искал на таких сайтах работу или размещал своё резюме. Наряду со ставшими привычными и популярными порталами Авито и Юла в 2020 году российский интернет обзавёлся ещё одной площадкой и называется она очень просто Яндекс.Объявления.
Корпорация Яндекс не могла остаться в стороне и предлагает пользователям (и частным лицам, и предпринимателям) доступный и удобный сервис для публикации и поиска объявлений. Работают Яндекс.Объявления в любом браузере на смартфоне или персональном компьютере, а также через приложение для мобильных устройств на iOS и Android.
Важно, что, как и все другие сайты объявлений Яндекс.Объявления предлагают широчайший арсенал именно для предпринимателей, то есть для магазинов, организаций и даже крупных торговых компаний. Обычно онлайн магазин подразумевает наличие множества товаров: сотен и даже тысяч.
Благо, что Яндекс не ограничивает, в отличии от конкурентов, пользователей в количестве объявлений в одной и той же категории.
Соответственно у предпринимателей появляется задача опубликовать сразу множество объявлений. И разработчики реализовали функционал, дающий возможность эту задачу реализовать. О том, как на Яндекс Объявлениях разместить много объявлений мы расскажем в нашем обзоре.
Что такое автозагрузка объявлений и как она работает
Постинг на Яндекс Объявления возможен двумя способами вручную и через автозагрузку. Второй метод в большей степени предназначен для магазинов и производителей, в ассортименте которых продают множество товаров. При этом важно учесть, что сотрудники таких компаний способны создавать XML-фиды или продукция таких компаний уже выставлена на Яндекс.Маркете.
Итак, автозагрузка – это возможность разом разместить много объявлений Яндекс Объявления.
Чтобы понять, как работает автозагрузка, для начала нужно разобраться в некоторых определениях и терминологии.
Фид – это специальный файл в текстовом формате, который имеет строго определённую структуру и может быть создан только в соответствии с правилами Яндекса.
XML, YML и Авито – только эти три формата файлов принимаются сервисом Яндекс.Объявления для массовой загрузки объявлений. Кстати нужно отметить, что файл выгрузки (фид) Авито также имеет формат XML.
Фид-файл загружаемый по ссылке – имеется ввиду, что ваш фид расположен и доступен по статичному адресу на сервере в интернете. Вы сообщаете Яндекс.Объявлениям этот адрес и сервис автоматически через определённый промежуток времени подгружает ваши объявления из этого файла. Удобство в том, что вы вносите правки в ваш файл локально, а вся новая информация в объявлениях появляется автоматически.
Фид-файл загружаемый на сервис – здесь не требуется сервера для хранения файла. Фид вы загружаете напрямую на Яндекс.Объявления и все запрограммированные в фид публикации автоматически появляются на площадке. Недостаток в том, что, если вы что-то хотите исправить в одном из ваших объявлений придётся внести правки в файл и снова загрузить его на сервис.
Пакетное размещение – эта опция позволяет заказать на сервисе разом определённое количество публикаций в определённой категории. Однако Яндекс.Объявления не ограничивают пользователей в количестве объявлений в любых категориях, поэтому данная опция на площадке пока не актуальна.
Самое важное, что фид должен быть создан в соответствии с правилами сервиса Яндекс.Объявления
Без навыков программирования и знания основ информационных технологий здесь не обойтись. Разработчики сразу предупреждают, что сервис не принимает форматы: CSV, Excel .xls или .xlsx, а также форматы других площадок для объявлений, кроме Авито.
Есть ещё ряд моментов, которые нужно учесть:
- структуры XML(Extensible Markup Language) и YML (Yandex Markup Language) отличаются, и там и там есть свои нюансы;
- фиды с товарами, вакансиями или резюме также имеют некоторые отличительные особенности;
- фиды загруженные по ссылке не могут быть более 500Мб, а простые не более 40 Мб;
- используемой кодировкой может быть только UTF-8;
- для корректной работы фида загружаемого по ссылке необходимо предоставить доступ к десятку IP-адресов и открыть их в вашем firewall.
Полный список правил создания фида для Яндекс.Объвлений не нескольких страницах находится здесь: https://yandex.ru/support/o-desktop/price-list-requirements.html#xml
Загрузить фид на сайт можно следующим методом:
- Открыть раздел «Мои объявления»;
- Далее справа в меню выбрать пункт «Автозагрузка»;
- Затем либо загрузить, либо перетащить файл в специальный блок;
- Также ниже, под главным блоком, находится графа, в которую можно вставить ссылку на ваш фид-файл.
Обратите внимание, что после загрузки фид сначала попадёт на модерацию и только если в нём нет ни одной ошибки объявления будут опубликованы.
Если ошибки найдены, то вам нужно будет сравнить их с правилами создания XML или YML-фида вручную. Никуда не денешься, придётся это сделать, чтобы публикации попали на сайт.
Также важно понимать, что техническая поддержка и специалисты Яндекс не смогут помочь вам в создании правильного фид-файла. Поэтому будьте готовы нанять программиста (специалиста), если у вас в штате его нет, который сможет создавать и администрировать фид-файлы.
Альтернативные и эффективные методы автопостинга
На Яндекс Объявления постинг объявлений процесс очень важный. И одно дело если вы частное лицо и просто разово что-то хотите продать и совсем другое дело, когда вы торгующая компания, которая стремится ускорить и увеличить товарооборот, а кроме этого ещё и выделиться на фоне конкурентов.
Да, автозагрузка отчасти функция очень полезная и призвана облегчить работу предпринимателей с сервисом Яндекс.Объявления, с другой стороны реализовать эту возможность могут далеко не все предприниматели. В частности, у многих торгующих компаний просто нет в штате программиста, а это значит, что бизнесмену либо придётся найти такого специалиста (и не факт, что он всё сделает правильно и в срок), либо самому во всем разобраться. Последнее решение вообще может отрицательно сказаться на регулярных главных процессах внутри организации.
Отдавать подобные задачи на аутсорсинг (то есть в работу сторонним компаниям) – общемировая практика. Зачем самостоятельно заниматься тем, что профессионалы сделают быстрее и дешевле?
В компании Сервис А5Клиент давно и успешно занимаются созданием и размещением объявлений (в частности Яндекс.Объявления, Юла и Авито). У нас есть программисты, которые априори знают, как быстро и качественно создать фид-файл для автозагрузки. Также наши специалисты могут реализовать возможность загрузки фида по ссылке.
Мы гарантируем одновременное и своевременно появление всех ваших объявлений на сервисе Яндекс.Объявления. Проблем и вопросов с модерацией не возникнет, так как наши сотрудники знают не только правила и структуру создания фидов, но и общие правила площадки Яндекс.Объявления.
Ещё одним преимуществом сотрудничества с компанией Сервис А5Клиент многие постоянные заказчики отмечают возможность реализации всего комплекса работ с интернет-досками объявлений. Автозагрузка публикаций на Яндекс.Объявления – лишь одна опция целого ряда возможностей, которые доступны нашим партнёрам:
- написание релевантного заголовка;
- составление текста объявления и его SEO-оптимизация;
- подборка, обработка и редактирование фотоконтента;
- оформление дизайна для магазина и витрины товаров/продуктов/услуг/вакансий/резюме;
- разработка и запуск рекламной кампании;
- услуги связанные с повышением репутации аккаунта (для этого у нас есть специальное подразделение);
- создание безошибочного фид-файла для автозагрузки;
- загрузка объявлений по расписанию.Получить консультациюНужны заявки в ваш бизнес на Яндекс.Объявления? Напишите нам!
В нашей компании работает не только целый штат программистов, но и маркетологи, рекламщики и райтеры. Всё это в комплексе создаёт и открывает нашим партнёрам возможности выйти на новые рынки (такие как огромная аудитория сервиса Яндекс.Объявления). Кроме этого мы знаем, что для того, чтобы выделиться среди конкурентов только лишь создать объявление недостаточно. Прочтите статью на эту тему: Продающее объявление на Яндекс Объявления
Мы знаем, что важен каждый элемент объявления – название, текст, фотографии и многое другое имеют решающее значение для того, чтобы использовать функционал той или иной площадки для размещения объявлений. Наш опыт позволяет с уверенностью сказать о том, что наши компетенции помогают торгующим компаниям в эффективном продвижении.
Заключение
На данный момент Яндекс.Объявления это более 700 тысяч пользователей ежедневно, сейчас на сервисе уже зарегистрировано более 60 тысяч продавцов. В скором времени Яндекс.Объявления планирует открыть публикации для общего поиска через систему Яндекс. Не трудно предположить, что всё это создаст новые колоссальные возможности для продажи товаров в Рунете.