В конце 2020 года Рунет пополнился ещё одним значимым игроком в области интернет-досок объявлений.
Сервис Яндекс.Объявления уже сейчас насчитывает более 60 000(!!!) продавцов и более 700 000(!!!) пользователей ежедневно.
Однако даже такого потока потенциальных покупателей будет недостаточно, если объявление сделано откровенно плохо.
Задача написать объявление о продаже может появиться совершенно неожиданно – ребенок вырос и остались вещи, которые жалко выкинуть, ведь они в хорошем состоянии, приобретали одежду для себя, но не стали носить, в конце концов вам подарили то, что у вас уже есть. В общем каждый из нас хоть раз в жизни, что-то продавал и, вероятно, составлял для этого объявление. Однако почему-то у всех один и тот же товар продаётся за разное время и за разную цену.
Не у всех и не сразу получается эффективное объявление создать с первого раза, но это не значит, что вы к этому не способны. Просто вы не обязаны, без регулярного опыта, знать все нюансы. В этой статье мы постараемся изложить основные аспекты того, как написать продающее объявление. Причем инструкция наша универсальная и подходит для всех площадок – Яндекс.Объявления, Авито, Юла и так далее. Также касается она не только частных продавцов, но и тех, кто публикует объявления по работе – менеджеров по продажам, копирайтеров и так далее.
Как правильно написать продающее объявление
Результативное объявление включает в себя несколько обязательных элементов и каждый из этих элементов по-своему важен и значим. От того на сколько серьезно вы подойдёте к их выполнению будет зависеть степень эффективности публикации и, следовательно, вашего преимущества над конкурентами.
Название/заголовок
«Как назовешь корабль – так он и поплывет», – однажды в мультфильме сказал капитан Врунгель! Берем на заметку.
Заголовок объявления, хоть и имеет что-то общее с призывом коммерческих предложений (текстов), однако не должен включать интригу, «тизеры» или риторические вопросы.
Для объявлений подойдёт другое высказывание: «Краткость – сестра таланта!» – именно так.
Важно: кратко и конкретно указать что вы продаёте и выгоду покупателя.
А выгода в чём? В прилагательном, в детали которая усиливает текст. То есть, например, простой заголовок: «Продается комод», а вот усиленный выглядит так: «Продаётся стильный/новый/удобный комод».
Но и этого мало, ведь в нашем заголовке нет конкретики – добавим: «Продаётся стильный/новый/удобный комод IKEA».
Правда ведь так лучше? Всего несколько дополнительных данных, а ваша публикация уже превосходит конкурентов.
Перебарщивать не стоит, всё должно быть в меру. Старайтесь, чтобы в заголовке всё было достоверно, правдиво, но и эффектно. Помните, что слишком восторженные эпитеты или их большое количество может вызвать подозрения потенциальных покупателей. Также подобные «заигрывания» могут вызвать несерьезное отношение, что тоже повлияет негативно. Объявления просматривают такие же люди, как и вы – подумайте, какой заголовок понравился и привлек внимание лично вас.
Товар/продукт
Что для покупателя важно знать о продукте? На самом деле ему важно знать всё. Вы как продавец, можете посчитать, что какие-то характеристики и так понятны и не нужны, однако это не так. При покупке нам важна любая мелочь, любые дополнительные сведения. Указав их, вы опять же сможете выгодно отличить себя от конкурентов.
Технические характеристики и развернутое описание функционала – это замечательно, но этого недостаточно. Представьте себя реальным продавцом в магазине. Что он говорит покупателю? Правильно – хороший продавец будет общаться с вами, как с приятелем. Он будет рассказывать не о мощности процессора, а том как быстро загружается операционная система, не о том из какого меха подкладка куртки, а том как в ней тепло и удобно.
Здесь конечно тоже главное не переусердствовать, соблюдайте баланс.
Категория
Правильное указание категории важно, потому что подавляющая часть пользователей при поиске того или иного товара пользуется фильтром. То есть если человек ищет фотоаппарат, то он будет искать его в категории «Фототехника». Следовательно, если вы попытаетесь продать комод в категории «Одежда», то ваше объявление просто не увидят.
Описание преимуществ продукта
Ваша основная задача выделиться на фоне конкурентов. Их на площадке Яндекс.Объявления (Авито, Юла и подобных) вы найдёте достаточно, чтобы не пренебрегать ничем, чтобы сделать именно вашу публикацию более заметной.
Сотни или даже тысячи людей выставляют на продажу товары подобные вашему. Вы можете убедиться в этом, забив в поиск название вашего продукта. Кстати, сделать это очень полезно ещё перед публикацией объявления. Так вы сможете увидеть сильные и слабые стороны ваших конкурентов. Сильные конечно же нужно использовать в своих постах.
Выделите все основные ваши преимущества. Помните, что они заключаются не только в самом товаре. Вы можете сыграть на своей экспертности или удобстве доставки или других «фишках».
В итоге, когда получите список преимуществ постарайтесь выделить из них 3-5 самых главных и именно их выделите в объявлении.
Ну, например, если вы фотограф продаёте фотоаппарат, то напишите о том, что вы профессиональный фотограф и этот фотоаппарат очень хорош для съёмок репортажей, например. Улавливаете суть?
Стоимость продукта
Объявление без цены теряет больше 90% потенциальных покупателей.
Большая часть пользователей просто пролистывает такие публикации. Исключением могут быть только объявления с чем-то очень уникальным и при этом востребованным. В этом случае покупатель конечно же свяжется с вами, чтобы уточнить стоимость вашего предложения. В остальных случаях цена имеет ключевое значение и указывать её в объявлении нужно обязательно.
Цена должна быть адекватной – это значит не слишком низкой, но и не слишком высокой. Низкая цена вызывает сомнения в качестве продукта, высокая понижает ваше преимущество перед конкурентами. Также важный фактор – «фильтр поиска». Покупатель всегда примерно знает сколько может стоить тот или иной товар, а также сколько он готов за него заплатить. Поэтому он выставляет в поиске определенный диапазон цен. В итоге если занизить или завысить стоимость, то ваше объявление просто «вывалится» из фильтра.
Также нужно помнить о том, что понизить цену (поторговаться) вы сможете во время переговоров.
Еще одна ваша «опция» вместо снижения цены предложить бесплатную доставку, помощь в настройке или подарок.
Ставьте цену правильно!
Специальные предложения и условия
Это не преимущества, это какие-то конкретные вещи, типа «Подарок при покупке», «Бесплатная доставка», «Помощь в настройке» и так далее. Также хорошо работают «фишки» с ограничением по времени, например, «Закажите до xxx-такой-то даты-xxx и мы доставим товар бесплатно» или «…подарим что-то…». Используйте всё это.
Бывает такое, что и настраивать то особо ничего не нужно, а «Помощь в настройке» заключается в том, что после продажи вы пришлёте покупателю краткую видеоинструкцию. «Бесплатную доставку» можно предложить в районе где вы работаете или живете.
Подумайте о том, что можете предложить и это для вас не сложно, но представляет ценность для будущего покупателя.
Контактные данные
Чем больше вы укажите возможных способов связаться с вами, а ещё и ваше имя тем лучше. Ведь кому-то неудобно звонить, а удобнее написать в мессенджер или по электронной почте. В любом случае все ваши контакты должны быть достоверными и рабочими. Кроме этого если вы точно знаете, что не сможете ответить на вопросы потенциального покупателя круглосуточно, то укажите удобное для связи с вами время. Хуже нет, когда звонишь продавцу, а он банально не берёт трубку. Обычно покупатель после 1-2-х дозвонов переходит к дальнейшему поиску подобных объявлений. Опять же если ваше предложение ну уж совсем не уникальное.
Также желательно указать в объявлении адрес совершения сделки. Это поможет потенциальному покупателю заранее составить маршрут или спланировать время покупки, ведь он может в ближайшее время планировать поездку именно в ваш район.
Фото
Вот мы и добрались до самого важного из всех пунктов. Фотографий в объявлении должно быть достаточно для того, чтобы потенциальный покупатель смог рассмотреть товар со всех сторон, то есть так будто держит его в руках. Не ограничивайте себя – сделайте несколько разных снимков с разных сторон, включая детали. Если у товара несколько составных частей или аксессуаров, то также обязательно сфотографируйте их отдельно.
Теперь вы знаете, как правильно создать объявление и что нужно сделать, чтобы он действительно продавало.
Лайфхаки для успешных продаж
Создать объявление Яндекс.Объявления несложно, тем более что разработчики создали систему, которая будет подсказывать какие фото и категорию выбрать и так далее. Однако обратите внимание на некоторые особенности, которые могут пригодится тем, кто хочет продавать ещё более эффективно.
- «Готовь сани летом, а телегу зимой!» Суть в том, что если вы вознамерились, что-то продать, то подумайте о том, когда этот продукт наиболее востребован. Учитывайте сезонность товара. Например, очень сложно будет продать сноуборд в начале лета и наоборот летнюю обувь в середине декабря.
- Местоположение (геолокация). Если вы готовы отправить товар службой доставки, то разместите ваше объявление в нескольких регионах или просто укажите такую возможность. Также если вы проживаете в селе или деревне, а жителей там немного, то есть смысл выбрать в качестве региона продажи соседний районный центр или большой город.
- Будьте на связи. Следите за статистикой вашего объявления, проверяйте электронную почту и мессенджеры. Старайтесь ответить покупателю, который задал вам вопрос не просто в течении рабочего дня, а сразу после того как получили сообщение. Даже если вы прямо сейчас не можете поговорить с покупателем, то так и напишите: «Мы получили ваш вопрос и ответим в течении 30 минут». Это очень важно, так как сразу после обращения покупатель очень ждёт отклика, ведь если он написал, то уже почти решился на покупку.
Заключение
В итоге Яндекс.Объявления конечно же продвинутый, современный, надежный и безопасный сервис для продажи и покупки самых разных товаров. Однако помните, что грамотно составленное объявление – это главный залог эффективной продажи.
О том,как правильно разместить свое объявление, смотрите в нашей статье Приемы, благодаря которым вы освоите Яндекс объявления с нуля