Сравнение сервисов Яндекс.Объявления, Авито и Юла

В конце 2020 года Яндекс запустил, новый для корпорации и привычный пользователям интернет, сервис – интернет-доска объявлений – он так и называется Яндекс.Объявления.

Компания Яндекс не могла остаться в стороне и не предоставить своей огромной аудитории возможность продавать и покупать на базе собственной платформы. И вообще Яндекс давно перестал быть просто поисковой системой с которой начал свое восхождение на просторах Рунета. Колоссальные технологические и человеческие ресурсы с легкостью могут помочь Яндекс.Объявлениям составить существенную конкуренцию таким, знакомым всем сервисам, как Авито и Юла.

Давайте же разберемся что же выбрать Яндекс Объявления или Авито или Юлу. В чем отличие этих сервисов и какие у них плюсы и минусы.

Доставка и оплата

Авито и Юла давно обзавелись собственными сервисами доставки, которые встроены в их функционал и позволяют продавцам и покупателям совершать, так называемые «Безопасные сделки». У Яндекс.Объявлений сервиса доставки и оплаты внутри платформы пока нет. Однако учитывая скорость интеграции различных площадок Яндекса друг с другом, можно быть уверенными, что в будущем корпорация обязательно привяжет к Я.Объявлениям какой-нибудь Яндекс.Про или Яндекс.Маркет и побегут курьеры и поедут автомобили доставлять товары от частных продавцов.

ВАЖНО! Опасайтесь мошенников, которые могут предложить вам осуществить доставку или оплату через Яндекс.Объявления – такого функционала у платформы пока нет.

Использование платформы Яндекс.Объявления на смартфоне

Мобильное приложение Я.Объявления появилось у портала не сразу, однако корпорация не могла не предоставить своим пользователям возможность пользоваться сервисом современным, технологичным способом. На сегодняшний день у сервиса есть своё собственное мобильное приложение для платформ Android и iOS.

Нужно отметить, что подавляющее большинство продавцов и покупателей популярных сервисов Юла и Авито используют именно мобильные приложения. Это же произойдёт (или уже произошло) и на Яндекс.Объявления

Подробнее про работу с мобильным приложением смотрите в статье Мобильное приложение Яндекс Объявления

Фотографии

Сразу нужно запомнить, что разместить в Яндекс объявление без хотя бы одной фотографии не получится. Что в общем-то правильно – фото это первое на что обращает внимание потенциальный покупатель.

В отличии от Авито и Юлы, где можно загрузить не больше 10 фотографий, Яндекс.Объявления дают возможность прикрепить к публикации около 20 снимков вашего товара. Однако насколько это действительно необходимо покажет время. В любом случае не стоит использовать эту возможность «на всю катушку», вряд ли кто-то захочет рассматривать 100500 фотографий смартфона, ноутбука или ботинок.

С функционалом по размещению видео и у Яндекса, и у Авито, и у Юлы взгляды сходятся – видеоролик крепится к объявлению с помощью ссылки на YouTube. При этом все три площадки не заставляют пользователей делать это в обязательном порядке.

Место сделки

Как мы и говорили выше Яндекс-это совокупность множества сервисов, поэтому если вы пользователь Яндекс.Навигатора, то Яндекс.Объявления, при создании объявления, предложат вам выбрать местом сделки ваши избранные места: дом, работа и так далее.

место сделки яндекс объявления

Это удобно, ведь не нужно вручную забивать адрес места встречи, так как предлагают Юла и Авито. С другой стороны, если вы хотите встретиться в отличном от этих данных месте, то поле придётся редактировать вручную.

Пренебрегать указанием геолокации для совершения сделки не стоит. Большинству покупателей эта информация нужна не только для того, чтобы сделать выбор в пользу вашего предложения, но и для того, чтобы потом составить маршрут и быстро доехать туда, где можно будет забрать товар или получить услугу.

Написать
Хотите начать работать на Яндекс.Объявлениях? Напишите нам

Коммуникации

Да-да-да, конечно же для коммуникаций в яндексовском сервисе объявлений используется Яндекс.Мессенджер.

яндекс мессенджер

С одной стороны, конечно удобно – встроенный полнофункциональный мессенджер, с другой стороны туда же приходят сообщения всех сервисов Яндекса. Вероятно, что в процессе общения с потенциальными покупателями (особенно если их много) может возникнуть какая-нибудь путаница, поэтому нужно быть внимательнее.

 

У Авито и Юлы встроенные чаты – привычные, понятные, не менее функциональные и удобные. В них конечно же идёт переписка только внутри площадок и проблемы с не туда отправленным сообщением вряд ли возникнут.

Зато у Яндекс.Объявлений есть своя «фишка» увеличивающая безопасность пользователей сервиса. Заключается она в том, что если вам пишет человек зарегистрированный в сервисах Яндекс, то система сообщит, что-то типа: «Вы получили сообщение от нашего давнего пользователя и скорее всего он не мошенник. Вы можете ему доверять, но всё же – «доверяй, но проверяй». Некоторые пользователи Яндекс.Объявлений пишут в сети, что с одной стороны это классная функция с другой им бы не хотелось, чтобы кто-то знал, что они давно пользуются сервисами Яндекса. Непонятно что в этом такого, если вы не мошенники – чего вам скрывать?

Лимиты

На момент написания данной статьи Яндекс.Объявления не вводили никаких ограничений на публикацию объявлений. И это очень серьезное преимущество перед площадками Авито и Юла, где количество постов в определенной категории строго регламентировано.

Однако и аудитория у Я.Объявлений пока не такая обширная как уэтих двух популярных сервисов.

В итоге сравнения необходимо сказать главное, о том, что сервисы Юла Яндекс Авито бесплатные объявления для всех, а в функционале каждой площадки есть свои плюсы и свои минусы.

В любом случае никто не мешает использовать все три платформы одновременно. Ведь это увеличивает охват аудитории. Не зря пользователи всё чаще забивают в поисковых системах запрос: перенос объявлений с Авито на Яндекс. Такая потребность есть у тех продавцов, которые модерируют на Авито – сотни или даже тысячи объявлений. Возможность переноса существует, для этого можно использовать выгрузку-загрузку через XML.

У Яндекс есть свои определенные требования к XML-фиду, поэтому авитовский XML придётся переработать, однако это всё равно будет быстрее, чем перебивать объявления вручную. Вот здесь указаны правила оформления XML-яндекс: https://yandex.ru/support/o-desktop/price-list-requirements.html

Заключение

В заключении остается лишь добавить, что всем, кто давно пользуется сервисами Авито и Юла несомненно стоит обратить внимание на громадный потенциал сервиса Яндекс.Объявления. Упускать возможность зайти на новую площадку со своим товаров или услугой никак нельзя. А если вы только начинаете знакомство с Яндекс.Объявлениями, наша статья Приемы, благодаря которым вы освоите Яндекс объявления с нуля поможет вам освоиться.

Оцените статью
Добавить комментарий